При проведении огласительных бесед в храме, Настоятель, как правило, задает всегда один и тоже вопрос: « Вы хотите креститься сами или крестить младенцев – зачем?»
Может быть многообразие ответов - в основном, «что бы хранил Господь, чтобы был доступ к таинствам и т.д.» – это все не поводы креститься!!!!
Чтобы понять для чего человек креститься нужно, проделать такое небольшое интеллектуальное упражнение:
всякому взрослому человеку надо заглянуть в свою душу и ответить себе на один вопрос - как устроена его душа, много философов на эту тему книжек написали, но, конечно же, изначально люди видят, что душа разделена на две половины. Одной половиной души все хорошее, все доброе, мы хотим, что бы все было по-честному, по справедливости. Такая хорошенькая, чистенькая половинка души.
Но у нас есть, и другая половина души – и вот эту свою вторую половину души люди избегают правильно называть - правильное название этой второй половины души – а второй своей половиной души я люблю зло.
Откровенно себе сказать человек не хочет, он видит в себе раздражительность, видит в себе блудность, видит в себе зависть, видит в себе еще что-то не хорошее и он склонен кокетничать и сам себя обманывать: «Это не я, это обстоятельства, вот если со мной по-хорошему, то и я хороший». А вот так по честному сказать, что: «Я изменил своей жене не, потому что меня напоили, а потому что я блудный кобель или я убила своего ребенка в аборте не, потому что мне не чем его кормить или муж пьяница, а потому что я убийца - детоубийца. Вот этого человек избегает сам себе говорить. Он пытается изобразить, что то зло случайно прилипшая ко мне соринка, если меня отряхнуть от этой соринки, то я в принципе хороший.
Вот если человек стоит на этой точке зрения, то он не то, что к крещению не готов, он вообще ни к чему не готов.
Если мы готовы признать что в нас есть две эти половинки, одна – чистая, добрая, другая – любящая, к сожалению, зло. То мы можем двигаться дальше.… Как люди двигаются дальше? Некоторые говорят: «Такие же все. В чем проблема? Моя злая половинка не столь отвратительна как у других». Можно себя этим успокоить. А можно сказать: «Нет. Вот это все таки мое зло и я хочу с ним бороться». Вот если кто-то курит или ругается матом и говорит это не хорошо, но не надо говорить что все курят и ругаются матом, а вот я возьму и не буду это делать.
Человек может поупражняться и дальше его ждет второе неприятное открытие – человек может, оказывается, исправить только свое внешнее поведение. Он может не брать чужого и отказать себе в курении, но сделать так чтобы ему не хотелось, курит, что бы у него не проносились в уме матерные слова, когда он ударит себе, например, молотком по пальцу, он не может. Человек открывает для себя, что может избавиться от греха формально, т.е. он может перестать изменять своей жене, перестать курить, перестать ругаться, т.е. «уголовно» он не наказуем, но сделать так чтобы это все даже не приходило ему в мысли и в сердце, человек сам этого сделать не в состоянии. Как шутят врачи наркологи: «От такого заболевания как наркомания нет исцеления, возможна только длительная ремиссия», т.е. всякий наркоман он всегда хочет уколоться. Будет себя удерживать до конца жизни, чтобы этому не поддаться. А мы вот такие наркоманы греха.
И если человек это понял, то у него открывается подлинный мотив обращения к Богу. Когда человек начинает горько плакать о своей не исправимой греховной природе, приходит к Богу и говорит: «Я, Господи, хочу покреститься не для того чтобы иметь доступ в Царствие небесное, нет это не для меня, я этого не достоин, не для того чтобы мне в жизни везло, не для того чтобы я не болел и не болели бы мои дети, Я хочу к тебе, Господи, прийти потому что только Ты, как Создатель, можешь мою душу в принципе изменить. Чтобы она внутри себя стала другой».
Сделать это может только Господь Бог. Собственно ради этого люди крестятся. Они крестятся на подъеме своих покаянных чувств. Понимая, что кроме Бога это не сделает ни кто.
Вот зачем мы крестимся, если мы приступаем к крещению взрослыми.
И мы видим, какие мы теперь, если мы зададим себе вопрос: «С каких пор мы такие?» Ответ – от рождения. Ребеночек как таковой рождается маленьким грешником - самовлюбленным эгоистом. Он думает только о себе, капризничает, чтобы ребеночек жалел маму, этому его надо долго учит. Дети способны этому научится, но в принципе, рождаются они еще не такими.
И возникает вопрос – откуда же мы такими стали? Неужели же нас Господь Бог такими сотворил, если мы рождаемся у мамы с папой уже испорченными. И как же это не вяжется с обликом Божиим?
Ответы на эти и другие вопросы Вы можете получить на огласительных беседах в храме, в ходе которых желающий креститься знакомится с основами христианской веры и жизни.